Наш старый сайт

Дмитрий ГЕНЗИЦКИЙ: "Тренд материалов для транспортной отрасли и энергетики"

Дмитрий ГЕНЗИЦКИЙ: "Тренд материалов для транспортной отрасли и энергетики"

№34-35 (1227-1228) от 31.08.202102.09.2021

Украине необходимы современные отечественные производства битумных материалов и компонентов премиального качества

Битум в качестве гидроизоляционного и строительного материала используется человечеством еще с незапамятных времен.

Дмитрий ГЕНЗИЦКИЙ

В XXI веке из битума научились производить битумные эмульсии. А так как жидкая резина — это битумно-полимерная эмульсия на водной основе, то ее применение сегодня и вчерашняя гидроизоляция жидким битумом имеют некоторые сходства. Основная параллель прослеживается благодаря тому, что жидкая резина на 65% состоит из битума модифицированного.

По сути, речь идет об эволюции гидроизоляции битумом: от природного битума до битумно-полимерных эмульсий.

По оценкам экспертов, к концу 2021 г. в Украине будет реализовано только товарного битума свыше 2 млн т, а битума отечественного производства в этом объеме едва ли 1/4 часть, остальное — импорт.

Исаак БаренбоймНашей истории строки...

Преклоняемся перед такими людьми, как Исаак Юлисович Баренбойм (теоретик и практик мостостроения), которые 50 лет назад строили мосты без всего того, что сегодня предлагают технологии XXI века. Как нам реабилитировать себя перед ними, как научиться эффективно планировать и организовывать простую работу, а главное, как воскресить то чувство ответственности за работу, которое имели они...

 

Исаак Юлисович 
Баренбойм. Управляющий 
"Мостотреста-1", 1976 г.

Немного о стыковочной ленте Брит ЩМА 50х7, применяющейся при ремонте дорожных одежд. Материал позволяет в кратчайший срок устранить любые трещины или швы, которые появляются в процессе эксплуатации автострад. Также битумно-полимерная лента позволяет проводить ремонт мостовых сооружений и аэродромов, резервуарных парков. Лента является незаменимой при обустройстве мест примыканий и стыков дорожных покрытий к ограждениям, металлическим конструкциям.

Лента Брит ЩМА 50х7Лента Брит ЩМА 50х7

Для производства ленты Брит ЩМА 50х7 используются полимерно-битумные вяжущие смеси и инновационные технологии, обеспечивающие высокое качестве герметизирующего материала и удобство его применения. Примечательно, что герметизация дорожных покрытий происходит при укладке и уплотнении горячих асфальтобетонных смесей, благодаря чему и достигается высокая скорость выполнения работ. Лента начинает плавиться непосредственно при воздействии повышенной температуры асфальтобетонных смесей, после чего формируется толстый защитный слой, существенно снижающий степень водонасыщения асфальтобетона на месте шва. Благодаря этому в технологических швах трещины не появляются на протяжении длительного времени. К сожалению, подобные материалы и их аналоги должным образом не представлены на рынке Украины.

Битумно-полимерная эмульсия на водной основе

На сегодняшний день модным термином "жидкая резина" пользуются многие компании, чтобы представить различные гидроизоляционные материалы, которые, подчас, к жидкой резине не относятся. С некоторой долей можно причислить к жидкой резине однокомпонентные битумно-полимерные мастики на водной основе. Тем не менее, в классическом понимании "жидкая резина" — это термин для обозначения двухкомпонентной битумно-полимерной эмульсии. Соответственно, чтобы назвать какой-то материал жидкой резиной, он должен быть не только "жидким", но еще и на основе битума. Если точнее, то на основе битумно-полимерной эмульсии.

Путепровод на ул. Оноре де Бальзака (25 августа 2021 г.)Путепровод на ул. Оноре де Бальзака (25 августа 2021 г.)

Жидкая резина наносится путем распыления по поверхности. Это значит, что обработать можно любые сложные участки - места примыканий, выводы элементов инженерных коммуникаций, углубления, выступы и проч.

Равномерно напыляемая жидкая гидроизоляция после высыхания превращается в эластичное покрытие без швов, надежно защищающее поверхность. Битумно-полимерная мембрана хорошо переносит перепады температуры. Увеличить прочность гидроизоляции в холодный период года, когда эластичность покрытия ниже, позволяет дополнительное армирование сложных участков - стыков, выступов, примыканий - геотекстилем.

Модификация битума латексами

Если битум диспергирован в воде, получается битумная эмульсия. Когда битумную эмульсию распыляют для получения гидроизоляции, формируется бесшовная битумная пленка — водонепроницаемая мембрана.

Модификация битума полимерами позволяет придать битуму, а, следовательно, и тому покрытию, которое будет получено из битума при распылении эмульсии на поверхность, специфические свойства. Такие специфические свойства наиболее приемлемы для обустройства последующих слоев асфальтобетонных покрытий по бетонным и металлическим поверхностям на мостовых переходах и путепроводах, потому что производная материалов одна.

Модификация битума латексамиМодификация битума латексами

Мы не предложим Вам лучшую цену на жидкую резину, потому что не продаем битумно-полимерную эмульсию и не рекламируем чье-либо сырье. Но вот знания и опыт помогут понять, как правильно выбрать и применить двухкомпонентную жидкую резину. Например, будет весьма полезно узнать о видах данной продукции производства Канады, России, Нидерландов, Италии, Израиля, их особенностях применения для гидроизоляции и в качестве подстилающих слоев дорожной одежды мостов и путепроводов.

При этом можете не сомневаться, что ЧП "Конкорд" выполняет гидроизоляционные работы, используя один из лучших материалов на сегодняшний день - двухкомпонентную жидкую резину Rapidflex HP производства Израиль. ЧП "Конкорд" производит установки для нанесения битумно-полимерных и битумно-латексных эмульсий, а также консультирует на любом этапе строительства, и мы создаем партнерскую среду.

Бюро строительных решений и исследований ЧП "Конкорд"
+38 (063) 88 77 063; +38 (096) 226 08 05

Do.bro